Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Эстафеты в школе

Мяч за черту

Эстафеты в школеПодготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды. Поле размером приблизительно 15 х 30 шагов делится средней линией на две половины. Игроки каждой команды располагаются в шахматном порядке на своей половине поля. В каждой выбирается капитан. Капитаны встают у средней линии в середине поля.
Описание игры. Преподаватель подбрасывает мяч между капитанами. Каждый из них стремится завладеть мячом и бросить его за лицевую линию противника. Играющие противоположной команды стараются поймать мяч и не дать ему пролететь за лицевую линию. Если мяч будет заброшен за лицевую линию, команда зарабатывает очко, и игра опять начинается с центра. Играют установленное время (10–20 минут), после чего меняются сторонами и играют второй раз. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры:
1. Передавать мяч своим игрокам не разрешается. Каждый, кто получил мяч, должен сам делать попытку забросить его за лицевую линию.
2. С мячом в руках можно сделать 3 шага. Если игрок сделал больше, мяч передается капитану противников.
3. Заходить за среднюю линию и переходить на поле противника не разрешается.
4. Если мяч пролетит через лицевую линию от рук своего игрока, очко засчитывается.
5. После каждого очка игра начинается с центра.
6. Без мяча играющие могут перемещаться на своей половине поля.
Указания к игре. Можно ввести правила, которые разрешали бы играющим передавать мяч между своими игроками, на своем поле, не заходя за среднюю линию. Вначале игру лучше провести так, как описано выше. Когда игра будет усвоена, можно ввести передачу мяча.


Подбивший мяч


Подготовка к игре. Для игры требуется площадка не менее 40 х 20 метров. Посередине площадки, вдоль неё, чертят коридор шириной 2–3 метра. На двух концах коридора ставится по флажку. Играющие делятся на 2 равные команды. Одна команда – водящая – размещается за лицевой линией. Другая – салящая – на боковых линиях.
Описание игры. Один игрок из команды водящих подходит с маленьким мячом в руках к флажку, подбрасывает мяч и отбивает его в поле. Если мяч упадёт в пределах площадки, игрок имеет право бежать по коридору к другому флажку и назад. В это время играющие другой команды стараются осалить мячом бегущего. Если мяч вылетит за площадку, игрок теряет право перебежки и встаёт в конце своей команды. Если играющие попадут мячом в бегущего, они зарабатывают очко. Если же бегущему удастся добежать к флажку и обратно неосаленным, он зарабатывает очко для своей команды. Когда все игроки водящей команды отбили по одному разу мяч, команды меняются ролями. После смены играют второй раз. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Правила игры:
1. Пробивший игрок может задержаться у противоположного флажка, если ему невыгодно возвращаться обратно. На следующий удар по мячу он должен обязательно вернуться.
2. Если игрок при ударе по мячу промахнулся 3 раза, он выходит из игры.
3. Если в команде водящих выйдет из игры 3–5 игроков (по договорённости) – команды меняются ролями.
4. Играющие на площадке могут бежать не более 3 шагов, не входя в коридор, и не задерживать мяч, но всё время перебрасывать между собой.
5. Местами меняются, когда все игроки отбили мяч или когда вышли из игры 3–5 человек.

Указания к игре. В этой игре рекомендуется ограниченное число играющих: от 10 до 30 человек. Перед началом игры хорошо бы предложить играющим самим продумать тактику игры: в какой последовательности отбивать мяч в поле, как распределиться игрокам команды поля, чтобы легче было осалить перебегающего, и другое. При каждом отбивании мяча водящей команды игроки другой команды стоят вдоль боковых линий.


Свечи


Подготовка к игре. На одной стороне площадки проводится черта длиной 4 метра, всё остальное пространство площадки называется "поле". Играющий выбирает двух игроков: бьющего и подающего мяч. Бьющий берёт биту, а подающий – теннисный мяч. Бьющий и подающий встают на черту. Все остальные играющие размещаются по всему полю.

Описание игры. Подающий подбрасывает мяч, а бьющий сильно бьёт по нему битой, стараясь послать его как можно выше и дальше в поле. Игроки, стоящие в поле, стараются поймать мяч на лету, то есть поймать "свечу". Кому удастся поймать "свечу", тот становится бьющим, а бывший бьющий бежит на его место в поле. Если "свечу" поймать не удалось, один из игроков поднимает мяч и медленно бросает его подающему. Если подающий поймал мяч, не заходя за черту, он становится бьющим, а бросивший мяч становится новым подающим. Бывший бьющий бежит в поле на место ушедшего игрока.

Правила игры:
1. Если бьющий промахнулся 2 раза или отбил мяч назад, за черту, то он меняется местом с подающим.
2. Если подающий 3 раза подряд плохо подал мяч, то он идёт в поле, а на его место назначается новый подающий.
3. Нельзя отбивать мяч в землю: он должен лететь по воздуху.

Указания к игре. В этой игре надо обратить внимание на то, чтобы мяч отбивали каждый раз как можно дальше: в противном случае легко его поймать или перебросить подающему, и игра становится неинтересной. Игру хорошо проводить, когда играющих малое количество (4–10 человек).


Мяч от стены (вариант игры "Стой")


Подготовка к игре. Играющие встают в шеренгу перед стеной и рассчитываются по порядку номеров.

Описание игры. Один игрок бросает маленький мяч в стену, называя громко номер кого-нибудь из играющих. Вызванный ловит мяч с лёта и, в свою очередь, бросает мяч в стену, вызывая любой номер. И так каждый раз: вызванный игрок должен поймать мяч от стены с лёта и сам, бросив мяч в стену, вызвать любого игрока. Если мяч упадет на землю (площадку), все разбегаются, а вызванный игрок, не поймавший мяч, берёт мяч и кричит: "Стой!" Все останавливаются, и игрок пытается попасть мячом в кого-либо. Если попадёт, то осаленный игрок поднимает мяч и кричит: "Стой!", после чего бросает в любого из играющих. Так поступает каждый осаленный мячом игрок. Если же бросивший мяч промахнулся, ему засчитывается одно штрафное очко, и игра начинается снова. Бросок мяча в стену производит промахнувшийся игрок. Выигрывают те, кто не имеет штрафных очков. Тот, у кого больше штрафных очков, считается проигравшим.

Правила игры:
1. Нельзя мешать играющим ловить мяч от стены.
2. Называть номер игрока надо одновременно с бросками мяча в стену.
3. По команде "Стой!" никто не должен сходить с места, а имеет право только уворачиваться.
4. Бросать мяч можно только с того места, где он был поднят.


Жонглирование мячами с использованием стенки и без неё


Упражнение выполнять в различном темпе за счёт регулирования высоты подброса мячей.


Броски двух мячей партнёру


Броски выполнять сверху и снизу одной рукой, ловить мягко, амортизируя кистью и всей рукой. Выбрасывать мяч кончиками пальцев.


Броски мячей снизу


Ловлю и перебрасывание выполнять одной рукой, добиваться точного набрасывания мячей партнеру.


Ловля (по-вратарски) брошенного партнёром мяча


Упражнение выполнять в высоком темпе, обращать внимание на быстрое возвращение "вратаря" в позу готовности. Выполняющий броски должен применять обманные движения.


Догонялки


Дистанция для бега представляет собой овал или окружность. Участники располагаются вдоль неё на равном расстоянии друг от друга. По сигналу все начинают бег одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции. Если участвуют дети разных возрастов (или дети и родители), можно договориться: пусть сильнейший догонит слабейшего дважды (или трижды).


Атака со всех сторон


На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава – что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (шагов 12–15). Соперники занимают исходные позиции. По сигналу можно сходиться, то есть сбегаться. Кто схватил кеглю, тот победил.
Можно устроить соревнования из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трёх, с четырёх сторон.


Пять в линию


Перед соперниками расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов на расстоянии 2–3 метров друг от друга. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, просто палочки или чурки. Участники бегут сначала в одну сторону, собирая предметы, потом – обратно, так, чтобы они не выпали. Без добычи возвращаться не положено.


По ниточке


На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60). Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию "как по ниточке" – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.


И для осанки польза


Бегущим наперегонки кладут на голову небольшой мешочек с опилками или песком. Условие: прибежать первым, не уронив этот мешочек!


Пятнашки на верёвочке


К столбику (деревца не портить!) привязывается веревка длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очерчивается круг того же радиуса. Внутри круга разбрасывают два-три десятка камешков (шишек, палочек и тому подобное). Это богатство будет сторожить "вода", тот, кого выберут по жребию. Остальные (человек пять), расположившись за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. "Сторож" одной рукой должен держаться за верёвку, а другая у него свободна для того, чтобы "пятнать" неосторожных добытчиков. Тот, кого "запятнали", из игры выбывает. Через условленное время смена у "сторожа" кончается. Можно сосчитать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберёг.
Когда все побывают в этой роли, нетрудно будет определить, кто победил.


Во-ро-бьи и во-ро-ны


Участвуют две команды: "воробьи" и "вороны". Один – ведущий. На земле чертятся две черты, шагах в двадцати одна от другой. Они обозначают "гнёзда" команд. Команды становятся в два ряда на равном расстоянии от "гнёзд", лицом к своему "гнезду", спиной к сопернику. Ждут сигнала.
По сигналу "Вороны!" или "Воробьи!" названная команда бежит к своей черте, а вторая, развернувшись, догоняет, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных.
Ведущий не выкликает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число "полётов" у воробьёв и ворон в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: "Во-ро-..."


Ныряй в обруч!


По земле катится обруч. Участники конкурса должны на ходу "нырять" в него с разных сторон. Каждая удачная пробежка сквозь обруч приносит очко, а если обруч упадёт, команде записывается штрафное очко.


По извилистому пути


Расставить по прямой линии городки (или любые предметы, которые могут их заменить) и прогнать через них обруч "змейкой": первый городок остаётся слева, второй – справа, третий – слева. Побеждает тот, кто первый прошёл заданный путь без ошибок.


Не бежать!


Перед участниками конкурса ставится задача пройти, а не пробежать, дистанцию 30–40 метров, но пройти как можно быстрее. Критерий правильности выполнения: нельзя допускать одновременного отрыва двух ног от земли.

школе эстафету эстафету эстафету эстафету эстафету эстафету