Сценарий детского дня рождения дома 5 лет
Коротышки из цветочного города в гостях у Даши
Нашей дочуле Даше исполнилось 5 лет. Ей очень нравятся "Приключения Незнайки", поэтому сказочного гостя придумать не составило труда. Поработали над сценарием, и праздник готов!
Герои: Незнайка, Пончик, Тюбик, Знайка, а точнее, все, кто под рукой (мамы, папы, тёти, бабушки и так далее).
Незнайка:
Привет, девчонки и мальчишки!
Привет, шалуньи, шалунишки!
Зачем сюда вы все пришли?
Другого места не нашли?
Дети:
На день рождения к Даше.
Незнайка:
Не зря сегодня я умылся,
Почистил обувь, нарядился.
Хочу я с вами подружиться,
На дне рожденья веселиться!
Ах, я представиться забыл...
Я вовсе не простой мальчишка
(Хоть и драчун, и шалунишка),
В моей стране все коротышки,
Читать люблю я сказки в книжках,
О волшебстве всегда мечтаю,
В любое дело я влезаю:
Я и художник, и поэт,
И музыкант, и ассистент...
Ну, детвора, скорей гадай-ка,
Я – мальчик с именем...
Дети: Незнайка!
Незнайка:
Все подарки уж вручили,
О пожеланьях не забыли.
Да и я, наверно, должен
Что-то Даше подарить...
Разрешите вас, детишки,
В Цветочный город пригласить!
Чтоб в путешествии с пути не сбиться,
Всем нам нужно подкрепиться.
Давайте-ка, скорей пойдём
И в гости к Пончику зайдём!
Идут на кухню.
Пончик:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Проходите-ка смелей,
Готовить вместе веселей!
Готовят фруктовые бутерброды или канапе: киви, яблоко, банан, лимон, мармелад.
Пончик:
Очень я люблю покушать
И с собой ношу всегда
Много всяческих вкусняшек:
Мне голодным быть нельзя!
Пончик достаёт из карманов конфеты и даёт по одной каждому ребёнку.
Незнайка:
Дальше нам идти пора,
Шевелитесь, детвора!
Заходят в зал, украшенный цветами из бумаги. В центре цветик-семицветик (на обратной стороне лепестков задания-конкурсы).
Незнайка:
В Цветочный город мы вошли,
А здесь волшебные цветы.
Сейчас цветочек мы возьмём
И лепесточек оторвём.
На лепестках написаны следующие задания.
Первый лепесток "Каравай"
Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Нашу Дашу поздравляйте,
Каравай ей запевайте!
Второй лепесток "Угадай предмет"
Достать по очереди из накрытой коробки предметы, отгадывая наощупь.
Третий лепесток "Гонщики"
К концам шнура прикрепляются с одной стороны карандаши, а с другой машинки. Задача игроков — смотать свою часть шнура на карандаш быстрее соперника.
Четвёртый лепесток "Физминутка"
В нашем городе детишки
Веселятся громко слишком.
Сильно топают ногами,
Потом хлопают руками,
Приседают и встают,
Дружно за руки идут (на месте),
Скачут на одной ноге,
Ставят рожки к голове.
Прыгают на двух ногах,
Говорят все дружно "Ах!",
Обниматься могут крепко
В нашем городе все детки.
Пятый лепесток "Коротышки и великаны"
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.
Когда ведущий произносит: "Карлики!", он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово "карлики" он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит: "Великаны!", голос его грубеет, ведущий встаёт во весь рост, да ещё руки вытягивает вверх — такие они громадные.
Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - "великаны" и садятся на четвереньки - "карлики".
Когда ребята научатся правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный: "Запомните, дети, правильные команды: "Карлики!" и "Великаны!". Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, выбывает из игры».
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова "карлики" и "великаны" заменяет на похожие ("Кор... зина", "Ве... рёвка", "Кар... тина", "Ве... селье"). Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Шестой лепесток. "Шляпа"
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, достаёт загадку.
Седьмой лепесток "Сладкоежка"
На полу разбросаны разноцветные кружочки. На обратной стороне нарисованы конфетки или грустные рожицы. Побеждает тот, у кого окажется больше конфеток.
Незнайка:
Детишки, движемся вперёд,
Нас Тюбик к себе в гости ждёт!
Переходят в детскую.
Тюбик:
Очень краски я люблю,
Всё рисую и дарю
Всем подряд свои творенья...
У вас, я слышал, день рожденья?
Предлагаю потрудиться
Рисовать и веселиться!
Губкой примакиваем цветочные шаблоны и полосочки; в итоге получаем букет в вазе. На ватмане заранее нарисована ваза; сверху накладывается ватман с трафаретами цветов.
Тюбик:
Готов праздничный букет!
Вам от Тюбика привет!
Незнайка:
А теперь пойдёмте к Знайке:
Будет он всех нас учить,
Что нам делать и как быть...
Знайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Отправиться в полёт
Решил сегодня я.
И вы со мной хотите?
Что же я, не против.
Только прежде, чем летать,
Должен я вас испытать.
Испытание первое "Невесомость"
Чей "летучий корабль" (пакет-маечка) дольше продержится в воздухе.
Испытание второе "Кочки"
При помощи двух кочек (картонных овалов) переходим через лунные реки.
Испытание третье "Собери скафандры"
Две команды собирают в штаны-мешки воздушные шары.
Испытание четвёртое "Эквилибристы"
Нужно протянуть из полосок бумаги или шнура дорожку. Участники должны пройти по ней с закрытыми глазами (малыши с открытыми). Победителем считается сделавший большее число шагов по ленточке.
Испытание пятое "Сортировщики"
Собираем разбросанный конструктор по цветам в ведёрки.
Знайка:
Все детишки молодцы,
Все в полёте мне нужны.
Дети по очереди "летают" в картонной ракете. Мы её изготовили из прямоугольной коробки.
На прощание Знайка решает подарить детишкам летающих существ (из шариков для моделирования), но, к сожалению, стрекозы у нас не получились, и мы обошлись лунными собачками.
Знайка:
Отгадайте загадку.
То самолёт, то вертолёт.
И так красив её полёт,
Что завораживает взор.
Её крыло – сплошной узор,
Большие, в сеточку глаза.
Летает в небе...
Дети: Стрекоза.
Незнайка:
Славно мы повеселились,
Пошумели, порезвились.
Пришло время расставаться,
Так давайте же прощаться!
Незнайка дарит детям раскраски
дома
Текст и фото Марины Гузовой (Беларусь, Могилёв)